Сравнение видов автомобильных аккумуляторов
LTO PRO
Выбор автомобильного аккумулятора напрямую влияет на надёжность запуска двигателя, работу электроники и срок службы всей электросистемы автомобиля. Сегодня на рынке представлены разные типы аккумуляторов: свинцово-кислотные (Pb, AGM, GEL), литий-железо-фосфатные (LFP, LiFePO₄) и литий-титанатные (LTO). Каждая технология имеет свои особенности, преимущества и ограничения.

В таблице ниже представлено наглядное сравнение основных видов аккумуляторов по ключевым параметрам: срок службы, количество циклов, работа при низких температурах, безопасность, устойчивость
к перепадам напряжения и область применения. Это поможет выбрать оптимальный аккумулятор именно под ваши условия эксплуатации.
LTO
LFP
Pb, AGM, GEL
Технология
LTO (литий-титанат)
Аккумулятор нового поколения с максимальной безопасностью и ресурсом
LFP / LiFePO₄
(литий-железо-фосфат)
Надёжная и безопасная литиевая технология
Свинцово-кислотные АКБ.
Устаревшая технология на основе свинца и серной кислоты
Морозоустойчивость
Самая высокая морозоустойчивость в мире
LTO работает при –30…–40 °C без потери мощности
На морозе «проседает», запускает двигатель хуже или не запускает вовсе
При –20 °C теряет до 50% ёмкости
Мгновенный пуск
и сверхвысокий ток
LTO способен отдавать огромный стартовый ток
без просадки напряжения
Отдача тока в 5–10 раз
ниже, чем у LTO
Вообще не рассчитан на такие нагрузки
Срок службы
Долговечность: срок
службы до 20 лет
LTO выдерживает
10 000–20 000 циклов
≈ 2 000–3 000 циклов
300–500 циклов
Безопасность
Абсолютная пожаробезопасность.
Не горит, не взрывается, не уходит в тепловой разгон. Безопасен при проколе, перезаряде и низких температурах
Безопасный, стабильный и надёжный аккумулятор, но все-таки LTO - это эталон безопасности
Свинцово-кислотные аккумуляторы — это устаревшая технология, связанная с рядом потенциально опасных факторов при эксплуатации, зарядке и хранении
Работа при перепадах

Система автомобиля — это скачки, пусковые токи, импульсы
Идеально переносит перепады, не теряя ресурс
Требует стабильной работы генератора и качественной BMS — при скачках напряжения возможны ограничения по заряду и защита
Перезаряд и недозаряд разрушают пластины, ускоряют сульфатацию и резко сокращают срок службы, особенно в автомобиле
В МАГАЗИН
Итак, подведем итоги: свинцовые аккумуляторы остаются самым распространённым вариантом, но отличаются коротким сроком службы и высокой чувствительностью к перепадам напряжения и морозам. LFP-аккумуляторы считаются более современной и безопасной альтернативой, однако требуют стабильной электросистемы автомобиля. LTO-аккумуляторы относятся к технологиям нового поколения и обеспечивают максимальный ресурс, устойчивость к холоду и минимальную просадку напряжения.